Robot
Складчик
- #1
[Magisteria] Прерафаэлиты. Викторианские мятежники [Анна Познанская]
- Ссылка на картинку

Есть эпохи, которые создают условия для будущего прорыва, сами того не замечая. Хороший тому пример — Британия времен королевы Виктории. Мирная, практичная, демократичная страна, где художники спокойно пили чай и работали бок о бок, не создавая громких скандалов и пламенных манифестов, дала миру одно из самых решительных художественных объединений XIX века: братство прерафаэлитов.
Британская школа почти не знала исторической живописи. Ее не интересовали римские триумфы или античные подвиги. Зато ее занимали дети, семейные сцены, пейзажи, театр и литература. Живописцы шли за Шекспиром, Вальтером Скоттом, Голдсмитом. Практически любой «исторический» сюжет был на самом деле литературным.
Викторианская мораль формировала образ женщины как хранительницы семьи, и это отражалось в живописи: мы находим бесконечные сцены детства, идеальных матерей, уютных интерьеров, благонравных девочек. Бытовая мораль тоже становилась искусством: циклы картин, рассказывающих о падении, выборе, вине и прощении, были визуальным эквивалентом викторианского романа.
Британия жила в атмосфере устойчивости, практичности и строгих правил. Но именно здесь родились художники, решившие обратиться к искренности раннего Ренессанса, к природе, к точности, к правде… и разрушить декоративную идиллию викторианского вкуса.
Новый курс искусствоведа Анны Познанской «Прерафаэлиты. Викторианские мятежники» — это возможность увидеть, из чего вырастает прерафаэлитская революция, понять, какие сюжеты предшествовали «Офелии», почему Британия так долго держалась за жанровые сценки и идеальные семьи, и чем рисковали те, кто хотел писать иначе.
Программа курса
1. Художественная жизнь Британии в эпоху королевы Виктории
2. Рождение викторианского авангарда.
3. Художники круга Россетти. От романтизма к эстетизму.
4. Поздние прерафаэлиты и их влияние на искусство рубежа XIX-XX веков
5. От живописи к дизайну. Движение искусств и ремесел и его роль в Британии
5 лекций, 3 часов 55 минут
Британская школа почти не знала исторической живописи. Ее не интересовали римские триумфы или античные подвиги. Зато ее занимали дети, семейные сцены, пейзажи, театр и литература. Живописцы шли за Шекспиром, Вальтером Скоттом, Голдсмитом. Практически любой «исторический» сюжет был на самом деле литературным.
Викторианская мораль формировала образ женщины как хранительницы семьи, и это отражалось в живописи: мы находим бесконечные сцены детства, идеальных матерей, уютных интерьеров, благонравных девочек. Бытовая мораль тоже становилась искусством: циклы картин, рассказывающих о падении, выборе, вине и прощении, были визуальным эквивалентом викторианского романа.
Британия жила в атмосфере устойчивости, практичности и строгих правил. Но именно здесь родились художники, решившие обратиться к искренности раннего Ренессанса, к природе, к точности, к правде… и разрушить декоративную идиллию викторианского вкуса.
Новый курс искусствоведа Анны Познанской «Прерафаэлиты. Викторианские мятежники» — это возможность увидеть, из чего вырастает прерафаэлитская революция, понять, какие сюжеты предшествовали «Офелии», почему Британия так долго держалась за жанровые сценки и идеальные семьи, и чем рисковали те, кто хотел писать иначе.
Программа курса
1. Художественная жизнь Британии в эпоху королевы Виктории
2. Рождение викторианского авангарда.
3. Художники круга Россетти. От романтизма к эстетизму.
4. Поздние прерафаэлиты и их влияние на искусство рубежа XIX-XX веков
5. От живописи к дизайну. Движение искусств и ремесел и его роль в Британии
5 лекций, 3 часов 55 минут
Показать больше
Зарегистрируйтесь
, чтобы посмотреть скрытый контент.